Первый фестиваль-ярмарка российских товаров «Сделано в России» открылся в столице китайской провинции Ляонин – Шэньяне 27 января. Об этом сообщил «Российский экспортный центр» (группа РЭЦ, входит в ВЭБ.РФ).
Гостей фестиваля, организованного РЭЦ при поддержке правительства РФ и правительства провинции Ляонин, приветствовали генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина, губернатор провинции Ляонин Ли Лэчэн, мэр города Шэньян Лу Чжичэн, а также представители российского и китайского бизнеса.
По словам Никишиной, миссия фестиваля заключается в создании образа России как надежного партнера, а синергия продвижения российской продукции, культуры, спорта и традиций, которая лежит в основе нового формата продвижения экспорта, в этом неоценима.
«Мы привезли в Китай все лучшее, что «Сделано в России»: наше гостеприимство, традиции и экологически чистую, качественную, вкуснейшую продукцию. Уверены, это позволит сделать наши страны еще чуть ближе друг к другу», – подчеркнула гендиректор РЭЦ.
Ярмарка представляет около 1500 наименований товаров – сладости, напитки, натуральные молочные изделия, свежие морепродукты и другая продукция от российских производителей. Для жителей Шэньяна и Даляня организуют дегустационные и кулинарные шоу, мастер-классы по традиционным российским промыслам, а также гала-концерт артистов балета из России.
В пилотном фестивале принимают участие более 130 компаний из порядка 30 российских регионов. Среди них есть как небольшие компании, которые впервые выходят на китайский рынок, так и крупнейшие агропроизводители: «Мираторг», «Черкизово», «Эфко», «Балтика», «МАКФА», «Союзпищепром», «Объединенные кондитеры», «Русский краб», «СЗРК», «Эконива», «Комос», «БРПИ», «Дядя Ваня», «АБИ Продакт» и другие. Для них РЭЦ организует целевые переговоры с потенциальными партнерами.
Фестиваль-ярмарка «Сделано в России» продлится до 5 февраля. Он проходит в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт», приурочен к китайскому новому году и открывает перекрестный Год культуры России – Китая.