Группа компаний «Сибирский Альянс»

Петербург и Сбербанк расширяют сотрудничество в сфере цифровой трансформации и социально-значимых госуслуг

Губернатор Александр Беглов провёл в Смольном встречу с топ-менеджерами Сбербанка – заместителем председателя Правления Ольгой Голодец, первым заместителем председателя Правления Кириллом Царёвым и новым председателем Северо-Западного банка Сбербанка Дмитрием Суховерховым. В беседе участвовали члены городского правительства и другие представители банка.

Как отметил Александр Беглов, Сбербанк – надёжный стратегический партнёр города. В Петербурге работают более 8 тысяч сотрудников.

«Сотрудничество со Сбербанком – это всегда быть впереди. Без цифровизации, без тех программных продуктов и платформ, которые делает Сбербанк, сложно представить развитие Петербурга как мегаполиса 21 века. Президент России поставил перед нами задачу – сделать Северную столицу именно таким городом. Развивать его необходимо по ключевым направлениям – образование, здравоохранение, кредитная политика, цифровые услуги», — подчеркнул Александр Беглов.

Ольга Голодец представила губернатору нового председателя Северо-Западного банка Дмитрия Суховерхова, который занимает этот пост с 1 апреля 2024 года. Она подчеркнула, что это один из самых эффективных сотрудников и взаимодействие с городом будет расширяться.

Александр Беглов выразил уверенность, что Северо-Западный банк и далее будет партнёром города в решении важных экономических задач, воплощении социально значимых проектов, и прежде всего – в дальнейшей цифровой трансформации в приоритетных отраслях экономики.

Как отметила Ольга Голодец, Северная столица сегодня показывает высокую динамику развития.

«В недавнем отчёте губернатора Законодательному Собранию отмечался двукратный рост бюджета Петербурга. Вызывают уважение примеры заботы о каждом жителе. Школы строятся с бассейнами, создаются все условия для развития юных петербуржцев. Город первым в стране с сентября отменяет плату за детские сады – это прорывная история, вклад в экономику. Каждая мама может быть уверена, что для ее ребёнка доступно дошкольное образование, уход, питание и физическое развитие», – отметила Ольга Голодец.

Она сообщила, что у Сбера есть инструменты, позволяющие получать информацию о состоянии здоровья ребенка. На встрече достигнута договоренность о проработке возможности реализации пилотного проекта в педиатрии по дистанционному обмену данными о здоровье детей.

Губернатор отметил, что в течение 2024-2025 годов планируется переход всех медицинских организаций на Единую медицинскую информационную систему. Он дал поручение Комитету по здравоохранению во взаимодействии со Сбербанком проработать возможность и целесообразность в этих условиях реализации в Санкт‑Петербурге системы дистанционного мониторинга артериального давления у больных с гипертонической болезнью.

Участники встречи отметили, что есть большой потенциал в развитии цифровой экосистемы «Единая карта петербуржца». «В этом году проекту исполнилось пять лет. И очередным вектором развития мы совместно с правительством Петербурга видим создание и интеграцию нового сервиса «ЕКПДети». Сбер готов реализовать масштабный проект по выпуску детских банковских карт, предназначенных для оплаты питания, прохода в школы и проезда на общественном транспорте», — сказал первый заместитель председателя Правления Сбербанка Кирилл Царёв.

С использованием медицинских технологий, предлагаемых Сбербанком, в Петербурге уже реализованы два пилотных проекта.

Первый – дистанционный мониторинг пациентов – на базе городской Женской Консультации №44 и Городской поликлиники №102.

Второй – голосовое заполнение медицинской документации (Voice2Med, продукт группы компаний ЦРТ – партнёра Сбера) в Городской поликлинике №91.

Программу применяли хирурги, неврологи, педиатры, урологи и терапевты. Результаты использования показали, что система голосового ввода помогает снизить нагрузку на врачей по вводу информации в информационную систему. Удалось сократить время ожидания для пациентов, снизить нагрузку на врачей по работе с документами, уменьшить количество нареканий от пациентов.